Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 31

Тема: Грузовые налоги на категорию В, и как с этим бороться.

  1. #1

    Грузовые налоги на категорию В, и как с этим бороться.

    Ссылаясь на судебные решения, и разьяснения, я так же стал вести переписку с налоговой, доказывая что белое это белое ( категория В есть легковой вид транспорта).
    Но понимая что живем там где живем.

    Основываясь на разьяснения, начальник отдела имущественных и прочих налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
    Наша компания приобрела автомобиль «Газель» (ГАЗ 2705, грузоподъемность до 2 тонн). В техническом паспорте указана категория транспортного средства — «В» (легковой). Поэтому при расчете транспортного налога мы пользуемся ставкой, установленной для легкового автомобиля. Но в налоговой инспекции нам сказали, что мы должны платить налог по ставке, предусмотренной для грузового транспорта. Дело в том, что тип нашего автомобиля — грузовой фургон. Это тоже указано в техпаспорте. Разъясните, пожалуйста, правы ли инспекторы?

    Н.Н. ВАСИЛЬЕВА

    заместитель директора ООО «Стайл» г. Псков





    Нет, в данной ситуации налоговые инспекторы не правы.



    Выбирая ставку для расчета транспортного налога, нужно руководствоваться категорией автомобиля, а не его типом. Определить категорию машины можно не только по техническому паспорту. Для этого можно использовать и классификацию категорий транспортных средств, которая утверждена в Конвенции о дорожном движении. Она заключена в Вене 8 ноября 1968 года и ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII. Эта же классификация приведена в приложении № 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утверждено совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).



    В вашей ситуации категория транспортного средства действительно «В» (легковой). Поэтому платить транспортный налог вы должны по ставке, которой облагается легковой транспорт.



    А В Сорокин

    начальник отдела имущественных и прочих налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

    (журнал "Главбух" № 10, 2007 год)
    Сам док от сюда:
    http://www.1gl.ru/lt-showdocument_111_4383_834.aspx

    отправив им (не нашел быстро найду вложу) в кратце :
    Что Соболь (7 мест и всего 300кг под груз) и грузовик до 3.5 тон, являются легковыми.
    Получил ответ:






    P.S.
    Ссори если дублирую, хотелось бы создать одну тему, по налогам и борьбе с налоговой по легковым грузовикам.

  2. #2

    Re: Грузовые налоги на категорию В, и как с этим бороться.

    Жалко нет ни у кого мыслей по налогам :(.
    ------
    Придется искать ихнии ляпы, чтоб ответ писать.
    Как думаете на основе такого ляпа ( текст из второго листа, выше выложенного):
    ....
    Учитывая изложенное, считаем, что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представленных уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из ТИПа транспортного средства и его назначения(категории), указанных в ПТС на основании одобрения ТИПа транспортного средства
    Они (налорги) сами подчеркивают: ТИП, назначение(категория).
    1.Тип например Соболя -Цельнометалический фургон (то есть такой ТИПа транспорта для налогообложения ВООБЩЕ несуществует).
    2. КАТЕГОРИЯ - все что до 3.5 тонн, ЯВЛЯЕТСЯ легковым транспортом, тоесть категория В.
    В отношении Соболя, назначение: 7 пасажирских мест включая водителя и грузовой багажник на 300 кг...каким образом данный вид транспорта может быть грузовым ??

    и Естественно приводим Сорокина, в качестве аргумента, чем должны руководствоваться налорги при вычитания налогов:
    Выбирая ставку для расчета транспортного налога, нужно руководствоваться категорией автомобиля, а не его типом. Определить категорию машины можно не только по техническому паспорту. Для этого можно использовать и классификацию категорий транспортных средств, которая утверждена в Конвенции о дорожном движении. Она заключена в Вене 8 ноября 1968 года и ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII. Эта же классификация приведена в приложении № 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утверждено совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).

    А В Сорокин

    начальник отдела имущественных и прочих налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
    Пока отсылать ничего небуду (или надо ? )
    Ведь я на их требование, писал бумагу чтоб правильно исчислили налоги (то есть ответ дал)
    Они мне опять прислали вот эту бумагу, где нет законно установленных налогов...тоесть обязанность к уплате опять не возникает , так ?
    Пока одни мысли.

  3. #3

    Re: Грузовые налоги на категорию В, и как с этим бороться.

    Джек я думаю вам просто нужно по этому вопросу с налоговой посудиться иначе правды вам невидать
    Боязнь избежать ошибки вовлекает в другую.

  4. #4

    Re: Грузовые налоги на категорию В, и как с этим бороться.

    Цитата Сообщение от tolyan Посмотреть сообщение
    Джек я думаю вам просто нужно по этому вопросу с налоговой посудиться иначе правды вам невидать
    Так я не отказываюсь от такой мысли, но сам первый естно и не собираюсь куда либо подавать, и самое главное в этом вопросе надо быть подготовленным.
    Ну и насчет налогов, с 2005 года их не плачу, соответственно за 2005 и 2006 год, платить и не собираюсь.

  5. #5

    Re: Грузовые налоги на категорию В, и как с этим бороться.

    Вот судебное решение, правда по УАЗ-у, но суть одна:
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 26 декабря 2005 года Дело N А26-5998/2005-211

    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Дмитриева В.В., Троицкой Н.В., при участии от муниципального учреждения "Центральная Дажрайонная больница Беломорского района республики Карелия" Валентика И.В. (доверенность от 16.12.2005), рассмотрев 21.12.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.08.2005 по делу N А26-5998/2005-211 (судья Подкопаев А.В.),

    УСТАНОВИЛ:

    Муниципальное учреждение "Центральная районная больница Беломорского района республики Карелия" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - Инспекция) от 30.06.2005 N 53 частично недействительным.

    Решением от 31.08.2005 суд признал оспариваемое решение Инспекции от 30.06.2005 N 53 недействительным в части доначисления Учреждению 47346 руб. транспортного налога за 2003 - 2004 годы, начисления соответствующих пеней и взыскания штрафа.

    В апелляционном порядке дело не пересматривалось.

    В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить. По мнению налогового органа, суд сделал неправильный вывод о том, что автомобили УАЗ-3962, принадлежащие Учреждению, являются легковыми.

    В отзыве на кассационную жалобу Учреждение просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

    В судебном заседании представитель Учреждения возражал против удовлетворения жалобы.

    Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

    Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

    Как следует из материалов дела, в ходе выездной проверки правильности исчисления и уплаты Учреждением транспортного налога за 2003 - 2004 годы Инспекция установила занижение ставки налога с владельцев автотранспортных средств по автомобилям модели УАЗ-3962 и ее модификаций УАЗ-39629, 3962-01, 3962-02, 396259, о чем составлен акт от 14.06.2005 N 49.

    По результатам проверки Инспекция приняла решение от 30.06.2005 N 53 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), доначислила по спорным автомобилям транспортный налог с соответствующими пенями. Инспекция в своем решении указала, что Учреждение при расчете транспортного налога по автомобилям модели УАЗ-3962 и ее модификаций УАЗ-39629, 3962-01, 3962-02, 396259 применило установленную для обложения налогом легковых автомобилей ставку с одной лошадиной силы в сумме 8 руб. в 2003 году и 6 руб. - в 2004 году. Инспекция полагает, что необходимо было применять ставку 25 руб. с одной лошадиной силы, установленную для грузового автомобиля. По мнению налогового органа, для отнесения автомобиля к категории легкового или грузового при определении ставки транспортного налога следует руководствоваться отраслевой нормалью ОН 025270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначений автотранспортного средства.

    Не согласившись с решением налогового органа, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

    В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

    Транспортный налог на территории Республики Карелия введен Законом Республики Карелия от 30.12.99 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия", в котором установлены и ставки этого налога.

    Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в пункте 16 которых предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359 (далее - Общероссийский классификатор).

    В материалах дела имеются паспорта спорных транспортных средств, в третьей строке которых указано наименование типа транспортного средства - санитарный автомобиль, в двух из них (на автомобили модели УАЗ-396259) - специальный автомобиль (л.д. 18 - 37).

    Суд установил, что автомобили модели УАЗ-3962 и ее модификации относятся к специальным (санитарным) автомобилям, которые предназначены для оказания медицинской помощи и перевозки больных, а не грузов.

    Согласно Общероссийскому классификатору такие автотранспортные средства относятся к легковым автомобилям (коды 153410165, 153410166).

    Кассационная инстанция не принимает довод Инспекции о том, что для отнесения автомобиля к категории легкового или грузового следует руководствоваться отраслевой нормалью ОН 025 270-66. Данная отраслевая нормаль разработана для применения на предприятиях автомобильной промышленности, а не для целей налогообложения.

    Кассационная инстанция считает правильным вывод суда о правомерности исчисления Учреждением транспортного налога, исходя из ставок, установленных для легковых автомобилей, и несоответствии ненормативного акта в оспариваемой части Налоговому кодексу Российской Федерации.

    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

    ПОСТАНОВИЛ:

    решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.08.2005 по делу N А26-5998/2005-211 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.

    Председательствующий
    МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.

    Судьи
    ДМИТРИЕВ В.В.
    ТРОИЦКАЯ Н.В.
    http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=11213

    Даже исходя из этого:
    Суд установил, что автомобили модели УАЗ-3962 и ее модификации относятся к специальным (санитарным) автомобилям, которые предназначены для оказания медицинской помощи и перевозки больных, а не грузов.
    Например 7-ми местный Соболь, по любому расчитан на перевоз пассажиров, и никак не может быть грузовым.

  6. #6

    Re: Грузовые налоги на категорию В, и как с этим бороться.

    Свидетельство о регистрации авто стало основой расчета налога

    * Главная
    * Новости
    * Рубрика: Транспорт; Транспортный налог

    При определении ставки транспортного налога не стоит особо мудрствовать. Сведения о категории автомобиля, которыми при этом надо руководствоваться, указаны в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Такой вывод следует из постановления ФАС Северо-Западного округа от 14 февраля 2006 г. № А56-20745/2005.

    В рассматриваемом деле налоговики привлекли фирму к ответственности за неполную уплату транспортного налога и предложили уплатить доначисленный налог, а также пени и штраф. По их мнению, организация неправомерно поступила, применив к автобусу ставку для легковых автомобилей. В доказательство налоговики представили письмо завода-изготовителя, в соответствии с которым автомобиль УАЗ-3962 является автобусом, а вовсе не легковым автомобилем, как считала фирма. Однако арбитры не согласились с сотрудниками налоговой службы. По свидетельству о регистрации автомобиль относится к категории «В», то есть является легковой машиной, указали они. В итоге судьи пришли к выводу, что фирма правильно рассчитала налог и привлекать ее к ответственности не за что.
    http://www.buhgalteria.ru/news/10227

    Также грится раз категория В, значить легковой.

    =========
    Транспортный налог
    ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ
    Торговая организация имеет парк автомобилей, за которые уплачивает транспортный налог. Возник спор с налоговым органом: по данным паспорта транспортного средства (ПТС) автомобиль относится к категории “прочие легковые”, соответственно мы исчисляем налог по ставке, предусмотренной для легковых автомобилей.
    В июле этого года налоговая инспекция довела до нашего сведения данные, полученные от завода-производителя, из которых следует, что этот автомобиль относится к категории “грузовые”. В связи с этим, налоговая пересчитала уплаченную организацией за прошлый год сумму налога (по ставке, предусмотренной для соответствующих грузовых автомобилей), начислила пени и привлекла к налоговой ответственности за неуплату налога по ст. 122 НК РФ. Права ли налоговая инспекция в данной ситуации? Есть ли у нас основания для оспаривания ее решения.

    Наша экспертиза
    М. В. Завязочникова,
    юрист-эксперт, заместитель гл. редактора журнала “Налоговые споры”

    Обратимся к положениям гл. 28 “Транспортный налог” НК РФ и выясним, какие данные используются при исчислении данного налога, т. е. наличие какого документа будет достаточным для применения той или иной ставки налога при расчете его суммы.

    Из положений гл. 28 НК РФ следует, что и налоговая база, и налоговая ставка по транспортному налогу определяются исходя из технических данных транспортного средства: мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортного средства, его веса. Технические характеристики транспортного средства, в частности – автомобиля, содержатся в паспорте транспортного средства (ПТС).

    В соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства РФ
    от 18.05.93 № 477 “О введении паспортов транспортных средств” паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории России для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении. В отсутствие ПТС транспортное средство
    не может быть зарегистрировано.

    Согласно п. 25 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.05 № 496/192/134, в число обязательных реквизитов паспорта транспортного средства входят тип транспортного средства, определяемый его конструкторскими особенностями; модель; номер двигателя и его мощность в лошадиных силах (кВт). Поскольку у каждого лица, на котором зарегистрировано транспортное средство, т. е. налогоплательщика транспортного налога, есть ПТС, исходя из содержащихся в нем данных и должен рассчитываться налог. Тем более что в соответствии со ст. 362 НК РФ организации-налогоплательщики обязаны самостоятельно исчислить и уплатить в бюджет сумму налога.

    Поскольку организация на момент расчета суммы налога использовала имеющиеся в ПТС данные об автомобиле, а значит, правильно исчислила налог, то каких-либо неправомерных действий, являющихся в соответствии со ст. 122 НК РФ обязательным признаком состава налогового правонарушения, она не совершила.

    Такой вывод подтверждают и имеющиеся судебные решения. Привлечение к ответственности за неполную уплату транспортного налога, обусловленную неверным определением категории и типа транспортных средств, неправомерно, если при исчислении указанного налога налогоплательщик исходил из характеристики автомобиля, указанной в регистрационных документах, паспортах транспортных средств и документах, удостоверяющих право собственности на них. На это, в частности, указал ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 17.01.05 по делу № Ф04-9561/2004(7805-А75-23), ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 14.02.05 по делу № А05-7602/04-12.

    Можно только предполагать, чем вызваны действия налоговой инспекции. Возможно, они связаны с использованием Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации* (далее – Методические рекомендации).
    В п. 16 указанных Методических рекомендаций есть оговорка о том, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) и Конвенцией о дорожном движении (далее – Конвенция)**.

    Обращаясь к названным актам можно увидеть, что они по-разному подходят к классификации транспортных средств. Так, Конвенция включает легковые и грузовые автомобили в одну категорию транспортных средств – категорию В, а Общероссийский классификатор признает их самостоятельными группами транспортных средств.

    По-нашему мнению, приведенные положения Методических рекомендаций просто описывают процедуру определения типа транспортного средства, а это не является делом налогоплательщика или налогового органа, Для них есть ПТС, их данных которого и нужно исходить при расчете транспортного налога.

    Можно также предположить, что налоговые органы располагают некой информацией от завода-изготовителя автомобиля, которая отличается от информации, имеющейся у организации. Так получилось в Москве. ОАО “Ульяновский автомобильный завод” направило информацию по выпускаемым автотранспортным средствам в налоговое управление, которое, в свою очередь, распространило ее по всем нижестоящим налоговым инспекциям (см. письмо от 03.08.04 № 23-01/3/50988 “О транспортном налоге”) для руководства и использования в работе.

    Полагаем, что полученные от завода-изготовителя данные о транспортном средстве, не совпадающие с указанными в ПТС, не могут являться основанием для перерасчета суммы налога. Эти данные могут стать поводом для проведения налоговым органом проверки с целью устранения всех противоречий и неясностей относительно объекта налогообложения. Если будет установлено, что транспортное средство относится к иной категории, чем указано в ПТС, то для начала изменению подлежат регистрационные данные о транспортном средстве, т. е. в ПТС делаются соответствующие отметки или производится замена регистрационных документов (см. приказ МВД России от 27.01.03 № 59). И только потом возможен перерасчет суммы налога.

    * Методические рекомендации по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. приказом МНС России от 09.04.03 № БГ-3-21/177.
    ** Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359.
    Конвенция о дорожном движении (Вена, 08.11.1968) ратифицирована указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.74 № 5938-VIII.
    http://www.tradeunion.ru/content/doc...EF66CA1A7.html

  7. #7

    Re: Грузовые налоги на категорию В, и как с этим бороться.

    Министерство финансов Российской Федерации
    П и с ь м о № 03-05-04-01/1
    от 17/01/2008

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы <...> по вопросу определения категории автотранспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом и сообщает.

    В соответствии со статьей 357 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.

    Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. В целях администрирования транспортного налога согласно статье 362 Налогового кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены приказом ФНС России от 17.09.2007 ММ-3-09/ 536@), предусмотрены показатели «Тип транспортного средства» и «Назначение (категория) транспортного средства».

    Предусмотренное главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее – Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

    Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

    В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.

    В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

    Согласно пункту 16 приказа МВД России от 27.01.2003 59 «О порядке регистрации транспортных средств» при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах.

    Паспорт транспортного средства – это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.

    Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

    Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России 496, Минпромэнерго России 192, Минэкономразвития России 134 от 23.06.2005 (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2005 6842), в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приведена в Приложении 3 к данному Приказу).

    Так, например, согласно приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории B (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

    В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства, согласно вышеназванному Положению, указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой – самосвал, – фургон, – цементовоз, – кран» и т. п. Аналогично, в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и пунктом 2.2.2 раздела 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например, «1» – легковой автомобиль; «7» – фургоны; «9» – специальные.

    Учитывая изложенное, считаем, что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

    В случае отсутствия в паспорте транспортного средства сведений о типе транспортного средства или разногласий с налогоплательщиками, налоговые органы вправе по данному вопросу обращаться в компетентные органы и организации, уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 477 «О введении паспортов транспортных средств».


    Директор департамента
    И.В. Трунин
    http://www.klerk.ru/doc/?99170

    В общем дописАлись.
    Так из самолета для налогообложения, можно и автобус сделать иль наоборот.

    Исходя из этого сами уже не знают что пишут:
    Учитывая изложенное, считаем, что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории),
    Гы, ТИП- цельнометалический фургон на бАмаге, в жизни автофургон для перевозки в первую очередь пассажиров 7+1 чел.
    категория "В".
    Значить налог по любому -легковой.
    Сами короче пишут то что сами и не читают.

    --------
    И собственно почему Именно налоговики, подминают под себя законы о категориях ?

    Даж при ОСАГО, дается пояснение из чего считать тариф, даже у них любителей залесть в карман и то Категория превыше Типа:
    2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.
    http://www.97rus.ru/osago5.htm

  8. #8

    Re: Грузовые налоги на категорию В, и как с этим бороться.

    "Практическая бухгалтерия", 2007, N 6

    ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ: НАЛОГОВИКИ НАХОДЯТ НОВЫЕ
    ВАРИАНТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ

    Несмотря на то что законодательство дает четкие разъяснения по исчислению транспортного налога, налоговики находят все новые варианты. Так, инспекторы на местах настаивают на том, чтобы при определении ставки налога учитывали не только категорию транспортного средства, но и его тип, а также и другие характеристики, представляемые заводами-изготовителями.

    В первую очередь это касается организаций, в чьем автопарке есть автомобили типа "Газель", "Бычок", "Соболь" и т.п. Поскольку в техническом паспорте таких транспортных средств может быть указано:
    "Категория ТС: "В", Тип ТС: грузовой или автобус".
    Именно за такие расхождения и цепляются налоговики для доначисления налога. Усугубляет положение еще и то, что зачастую арбитры встают на сторону инспекций (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24 апреля 2006 г. по делу N А29-3981/2005а). Есть ли выход из подобной ситуации? Рассмотрим ее на примере.

    Пример. На балансе Московской транспортной компании числится 10 автомобилей марки ГАЗ-3302. В техническом паспорте указано:
    тип ТС: грузовой,
    категория ТС: В.
    Тип двигателя: ЗМЗ-4025.10, его мощность составляет 90 лошадиных сил при 4500 оборотах в минуту. При проверке инспектор выписал акт о доначислении суммы налога, поскольку посчитал, что компания неправомерно применила меньшую ставку.
    Согласно Закону г. Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге" ставка налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно равна 7 руб. При этом для грузовых автомобилей с аналогичной мощностью двигателя ставка равна 10 руб.
    Далее рассчитаем сумму налога.
    Учитывая категорию автомобиля, налог за один автомобиль равен 630 руб. (7 руб. x 90 л. с.). За 10 авто нужно заплатить 6300 руб. (10 x 630 руб.).
    Учитывая тип автомобиля, - 900 руб. (10 руб. x 90 л. с.). За 10 - 9000 руб. (10 x 900 руб.).
    Разница в сумме налога, заплаченного за один автомобиль, составляет 270 руб. (900 - 630) или 2700 руб. (9000 - 6300) - за 10 автомобилей. Это может быть более существенно, если компания имеет большее количество подобных автомашин.

    Безусловно, из буквального прочтения ст. 361 Налогового кодекса не следует, что ставка налога может определяться с учетом типа транспортного средства. Поэтому можно расценить действия инспектора как противоречащие действующему законодательству и, выразив свое несогласие, отстаивать собственные интересы в суде.
    Как мы уже говорили, судебная практика по этому вопросу достаточно обширна, в том числе она имеет и положительные решения в пользу компаний (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 4 апреля 2007 г. по делу N Ф04-1859/2007(32961-А75-15)).
    Однако при обращении в суд заранее нельзя предсказать исход дела. Поэтому для страховки, получив требование о доплате налога, вы можете доплатить его по требованию инспектора. Это поможет снизить размер пеней, если судья решит, что инспектор прав, или взыскать процент с налоговой инспекции за пользование вашими денежными средствами, если суд вынесет решение в вашу пользу (ст. 79 НК РФ).
    Судебные процессы по взысканию процентов в настоящее время имеют немало положительных исходов (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 ноября 2006 г. по делу N А13-13117/2006-21).

    И.Петухова
    Консультант
    по вопросам бухгалтерского учета
    и налогообложения
    ООО "Консалтинговая фирма ПартнерЪ"
    Подписано в печать
    28.05.2007

    изучайте!!!

  9. #9

    Re: Грузовые налоги на категорию В, и как с этим бороться.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 4 апреля 2007 года Дело N Ф04-1859/2007(32961-А75-15)

    (извлечение)

    Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение от 09.11.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-7551/2006 по заявлению муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Нефтеюганского района" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании недействительным решения,

    УСТАНОВИЛ:

    Муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом Нефтеюганского района" (далее - МУ "КУМИ Нефтеюганского района") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 13.07.2006 N 10/533 в части предложения уплатить сумму авансового платежа по транспортному налогу за I квартал 2006 года в размере 6213 руб. в отношении 13 единиц транспортных средств (с учетом уточненных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    Решением от 09.11.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа требования удовлетворены частично, решение налогового органа от 13.07.2006 N 10/533 признано недействительным в части доначисления транспортного налога в размере 5502 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
    В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
    В кассационной жалобе налоговый орган и его представитель в судебном заседании просит отменить решение суда в части удовлетворенных требований. Считает, что транспортные средства марки УАЗ-3962 относятся к автобусам, транспортные средства ГАЗ-32214 являются производной моделью ГАЗ 3221, который также спроектирован на базе автобуса. Полагает, что по спорным автомобилям налогоплательщиком неправомерно применена ставка транспортного налога, применяемая к легковым автомобилям. Просит в обжалуемой части принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
    В отзыве на кассационную жалобу МУ "КУМИ Нефтеюганского района" считает доводы жалобы несостоятельными, а решение суда - законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
    В судебном заседании представитель МУ "КУМИ Нефтеюганского района" отклонил доводы жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
    В судебном заседании объявлен перерыв до 9 часов 30 минут 04.04.2007.
    В 9 часов 30 минут 04.04.2007 судебное заседание продолжено.
    Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
    Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за I квартал 2006 года, представленного МУ "КУМИ Нефтеюганского района", по результатам которой вынесено решение от 13.07.2006 N 10/533 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Данным решением МУ "КУМИ Нефтеюганского района" доначислен транспортный налог в размере 7501 руб.
    Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления транспортного налога в размере 6213 руб. в отношении 13 единиц транспортных средств: 27040А регистрационный знак С873НМ, ГАЗ-322174 регистрационный знак Н648КА, УАЗ-3962-16 регистрационный знак А203НР, УАЗ-3962 регистрационный знак А513НР, ГАЗ-32214 регистрационный знак А208НР, ГАЗ-32214 регистрационный знак А209НР, УАЗ-3962 регистрационный знак Р383МВ, УАЗ-3962 регистрационный знак Е003ЕХ, ГАЗ-32214 регистрационный знак А514НА, ГАЗ-32214-0000010-01 регистрационный знак К902НХ, ГАЗ-32214-0000010-01 регистрационный знак Х551ОЕ, ГАЗ-2705 регистрационный знак С191ВУ, ЗСА-270710 регистрационный знак А098ОЕ, МУ "КУМИ Нефтеюганского района" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
    Удовлетворяя требования заявителя в части доначисления транспортного налога в размере 5502 руб., арбитражный суд пришел к выводу, что транспортные средства ГАЗ-322174 N Н648КА, УАЗ-3962-16 N А203НР, УАЗ-3962 N А513НР, ГАЗ-32214 N А208НР, ГАЗ-32214 N А209НР, УАЗ-3962 N Р383МВ, УАЗ-3962 N Е003ЕХ, ГАЗ-32214-0000010-01 N К902НХ, ГАЗ-32214-0000010-01 N Х551ОЕ относятся к легковым транспортным средствам, в связи с чем налоговый орган неправомерно применил к ним ставку налога, применяемую к автобусам, и необоснованно доначислил по указанным транспортным средствам транспортный налог.
    Кассационная инстанция в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность решения арбитражного суда первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
    Арбитражный суд кассационной инстанции, соглашаясь с позицией суда в части удовлетворенных требований, исходит из того, что в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, где он введен принятым законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Региональным законом определяются конкретные ставки налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты и форма отчетности. Кроме того, субъект Российской Федерации вправе предусмотреть льготы по уплате этого налога и основания для их применения.
    Плательщиками транспортного налога согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица и организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
    Порядок определения налоговой базы в отношении транспортного средства установлен статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
    В соответствии с положениями статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортного средства, а также с учетом срока полезного использования.
    Судом установлено, что транспортный налог на территории Ханты-Мансийского автономного округа установлен и введен в действие Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 14.11.2002 N 62-ОЗ "О транспортном налоге" (далее - Закон N 62-ОЗ), который предусматривает ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
    В соответствии со статьей 2 Закона N 62-ОЗ ставка транспортного налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил определена в размере 50 руб., для грузовых автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил 25 руб., а для легковых автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил - 15 руб. и свыше - 35 руб.
    Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    По смыслу данной статьи регистрация транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке является важным условием установления наличия объекта налогообложения и его качественного определения.
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 938 от 12.08.1994 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения ГИБДД и органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (органы гостехнадзора).
    Тип транспортного средства определяется в паспорте транспортного средства (ПТС).
    В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении.
    Согласно Постановлению Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей.
    Паспорт транспортного средства, в том числе, подтверждает наличие "одобрения типа транспортного средства".
    Приказом МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30.06.1997 N 399/388/195 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1445" утверждено Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, действующее в период выдачи налогоплательщику паспортов транспортных средств.
    В соответствии с пунктом 2.1.1 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств при выдаче паспортов организациями-изготовителями, таможенными органами, подразделениями Госавтоинспекции заполняется раздел паспорта, содержащий идентификационные и технические характеристики транспортного средства и (или) шасси, сведения об организации-изготовителе, о наличии одобрения типа транспортного средства или заключения на шасси, а также данные о собственнике транспортного средства и (или) шасси и организации, выдавшей паспорт.
    Судом установлено на основании представленных в материалы дела паспортов транспортных средств (ПТС), что спорные транспортные средства отнесены к категории "В", максимальная масса которых составляет до 3500 кг, тип транспортных средств указан как санитарный и автомобиль скорой медицинской помощи. По характеристике транспортного средства указанные автомобили оборудованы не более чем 7-ю пассажирскими местами.
    Следовательно, тип транспортного средства может подразделяться не только на легковые, грузовые автомобили, автобусы, но также на иные.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
    Следовательно, в подтверждение своих доводов лица, участвующие в деле, правомочны представлять в качестве доказательств обстоятельств, имеющих значение для дела, основанные на нормах права и достоверных фактах заключения правомочных организаций, в том числе и организаций, наделенных полномочиями по сертификации транспортных средств и по определению типа транспортных средств.
    В материалах дела имеется информационное письмо управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО "ГАЗ" от 25.02.2004 N 1614/011-09 (л.д. 48), на которое ссылается налоговый орган в отзыве на заявление, из которого не следует, что спорные автомобили марки ГАЗ-322174, ГАЗ-32214, ГАЗ-32214-0000010-01 относятся к автобусам. В данном письме указаны другие модели автомобиля ГАЗ.
    Ссылка налогового органа в оспариваемом решении на информационное письмо главных конструкторов ОАО "Ульяновский автомобильный завод" обоснованно отклонена арбитражным судом. Данное письмо в материалах дела отсутствует, однако представлено на обозрение в судебном заседании кассационной инстанции. Согласно содержащейся в нем информации транспортные средства, обозначение которых начинается с 3909, 3303, должны быть отнесены к грузовым автомобилям, а с 2206 - должны быть отнесены к автобусам. Учитывая, что в настоящем деле спор возник в отношении транспортных средств, обозначение которого начинается с 3962, арбитражный суд обоснованно не принял во внимание данную информацию.
    Ссылка налогового органа в кассационной жалобе на письмо от 19.12.2003 N 1022/37 за подписью главного конструктора ОАО "Ульяновский автомобильный завод", согласно которому автомобиль УАЗ 3962 является производной моделью от базовой УАЗ 2206, обладает аналогичными свойствами и характеристиками и при сертификации также отнесен к категории M2G (автобусы), отклоняется кассационной инстанцией, поскольку данное письмо в материалах дела отсутствует.
    Иных доказательств, подтверждающих тип транспортного средства, в материалы дела не представлено. На основании представленных в материалы дела паспортов транспортных средств невозможно отнести транспортные средства марки ГАЗ 32214, ГАЗ-322174, ГАЗ-32214-0000010-01; УАЗ 3962, УАЗ-3962-16 к конкретному виду транспортного средства, поскольку в ПТС тип транспортного средства указан как автомобиль скорой медицинской помощи, санитарный, без указания информации о том, что вышеуказанные автомобили относятся к легковым, автобусам или грузовым. Поэтому суд обоснованно применил Сравнительную таблицу категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении, утвержденную Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, зарегистрированным в Минюсте России 29.07.2005 N 6842.
    Учитывая вышеизложенное, кассационная инстанция, исходя из конкретных обстоятельств данного дела и представленных в материалы дела доказательств, принимая во внимание пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, считает выводы суда о правильном применении ставки транспортного налога по названным транспортным средствам как с легкового транспортного средства обоснованными.
    При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает вывод суда о необоснованном доначислении налоговым органом заявителю транспортного налога в сумме 5502 руб. в отношении вышеуказанных автомобилей обоснованным.
    В кассационной жалобе не приведено иных доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы суда, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены судебного акта в обжалуемой части.
    Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
    При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
    В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и учитывая, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы выступали в качестве ответчика, с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117).
    Исполнительный лист в соответствии с пунктом 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдается арбитражным судом, рассматривавшим дело в первой инстанции.
    Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

    ПОСТАНОВИЛ:

    Решение от 09.11.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-7551/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

  10. #10

    Re: Грузовые налоги на категорию В, и как с этим бороться.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    арбитражного суда кассационной инстанции

    от 24 апреля 2006 года Дело N А29-3981/2005а

    (извлечение)

    Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество (далее Банк) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Коми (далее Инспекция, налоговый орган) в части доначисления транспортного налога в сумме 5738 рублей за 2004 год.
    Решением от 15.08.2005 заявленное требование удовлетворено.
    Постановлением апелляционной инстанции от 22.12.2005 решение суда первой инстанции изменено в части взыскания штрафа за неуплату транспортного налога в сумме 1147 рублей. В остальной части решение оставлено без изменения.
    Не согласившись с принятым постановлением апелляционной инстанции, Банк обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
    Заявитель считает, что суд неправильно применил статью 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге", Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцию о дорожном движении (Вена, 01.11.1968), ратифицированную указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, и применил не подлежащие применению Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03), утвержденные Минтрансом России от 09.04.2003, что привело к несоответствию выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению Банка, при исчислении транспортного налога он правильно применил налоговую ставку, так как автомобили УАЗ-3741, УАЗ-2705, ДИСА-1912, ПРАКТИК-29641 и ПРАКТИК-1927 относятся к легковым автомобилям, а не к грузовым.
    Налоговый орган в отзыве на кассационную жалобу указал на законность и обоснованность принятого постановления и просит оставить его без изменения.
    В судебном заседании представители Банка и Инспекции поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
    Законность принятого Арбитражным судом Республики Коми постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Как следует из материалов дела, 20.01.2005 Банк представил в налоговый орган декларацию по транспортному налогу за 2004 год. В ходе камеральной проверки данной декларации Инспекция посчитала, что автомобили УАЗ-3741, ГАЗ-2705, ДИСА-1912, ПРАКТИК-1927 и ПРАКТИК-29641 являются грузовыми, и сделала вывод о неполной уплате Банком транспортного налога в связи с неправильным применением налоговой ставки в размере 5, 13 и 19 рублей вместо 20 и 25 рублей.
    По результатам проверки руководитель Инспекции вынес решение от 18.04.2005 N 15-16/2 о привлечении Банка к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 1147 рублей и о доначислении транспортного налога в сумме 5738 рублей. Требованием от 22.04.2005 N 1140 Банку предложено уплатить указанную налоговую санкцию в срок до 03.05.2005.
    Банк не согласился с решением Инспекции и обжаловал его в арбитражный суд.
    Руководствуясь статьей 357, пунктом 1 статьи 358, пунктом 1 статьи 359, пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), статьей 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге", Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 01.11.1968), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, пунктом 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации "Транспортный налог", утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, суд первой инстанции сделал вывод, что налоговый орган необоснованно доначислил Банку транспортный налог и привлек его к налоговой ответственности, поскольку спорные автомобили, согласно паспортам транспортных средств, имеют категорию "В" и относятся к специальным автомобилям, которые в соответствии с Общероссийским классификатором основных средств ОК 013-94 относятся к категории "автомобили легковые", и удовлетворил заявленное требование.
    Руководствуясь теми же нормами права, а также статьей 356 Кодекса, пунктами 1.3, 2.2.4 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел России, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.06.1997 N 399/388/195 (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 1997 г. N 1349), принимая во внимание Одобрения типов транспортных средств, суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции в части доначисления недоимки по транспортному налогу. При этом суд исходил из того, что спорные автомобили относятся к категории N 1, то есть к механическим транспортным средствам, имеющим не менее четырех колес и предназначенным для перевозки грузов, при этом максимальная масса автомобиля ограничена 3,5 тонны. Поэтому суд счел правомерным доначисление Банку транспортного налога.
    Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
    Согласно статье 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
    В пункте 1 статьи 358 Кодекса определено, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    В силу пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статья 361 Кодекса).
    В статье 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге" на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно установлены налоговые ставки 5 и 13 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно - 20 и 25 рублей.
    Спорные автомобили зарегистрированы в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в выданных паспортах транспортного средства указаны категория "В" и тип - специальная, специализированная инкассация, бронеавтомобиль, фургоны.
    В соответствии с приказом Министерства налоговой службы Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025270-66 и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.
    Согласно пункту 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677, хозяйствующий субъект самостоятельно определяет код объекта классификации, относящегося к своей деятельности, путем присвоения этому объекту соответствующего кода и наименования позиции указанного классификатора.
    Общероссийский классификатор не содержит точных критериев отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным главой 28 Кодекса "Транспортный налог", и не позволяет с определенностью классифицировать автомобили марки УАЗ-3741, ГАЗ-2705, ДИСА-1912, ПРАКТИК-1927 и ПРАКТИК-29641 как легковые или грузовые, поэтому его использование в целях главы 28 Кодекса возможно с учетом положений Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968).
    Перевод категорий транспортных средств, указанных в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со сравнительной таблицей, где категория транспортного средства по Классификации и системе обозначения автомобильных транспортных средств, указанной в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств, принятой Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, N 1, соответствует категории транспортного средства по Конвенции о дорожном движении - "В". К данной категории относятся механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов, при этом максимальная масса транспортного средства ограничена 3,5 тонны.
    Согласно отраслевой нормали ОН 025270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени, включая автомобили специализированного и специального назначения.
    Как следует из Одобрения транспортного средства N RSSG.RU.0001.1.6.0704, автомобиль УАЗ-3741 является фургоном грузовым вагонного типа, закрытым, цельнометаллическим; N РОСС RU.МТ25.Е00188 - автомобиль ДИСА-1912 относится к грузовому транспортному средству; N РОСС RU.МТ02.ЕО2030П2Р1 - ГАЗ-2705 - это грузовой фургон цельнометаллический; N РОСС RU.МТ29.Е00209 и РОСС RU.МТ29/Е00071 - транспортные средства ПРАКТИК-1927 и ПРАКТИК-29641, являющиеся специальными автомобилями категории N 1.
    В материалы дела представлены: 1) письмо от 27.10.2005 N 05-22/9527 за подписью главного конструктора грузовых автомобилей открытого акционерного общества "ГАЗ", согласно которому автомобиль ГАЗ-2705 является грузовым фургоном цельнометаллическим и при сертификации также отнесен к категории N 1; 2) письмо от 08.11.2005 N 01/450-2005 за подписью генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ДИСА", в соответствии с которым автомобиль ДИСА-1912 относится к специальным автомобилям категории N 1; 3) письмо от 27.10.2005 N 05-22/9528 ДСП за подписью главного конструктора открытого акционерного общества "Ульяновский автомобильный завод", по которому автомобиль УАЗ-3741 - это грузовой автомобиль категории "В"; 4) письмо от 08.11.2005 N 318 за подписью генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Практик", которым автомобили ПРАКТИК-29641 и ПРАКТИК-1927 отнесены к автомобилям специальным, категория "В".
    Таким образом, при отнесении спорных автомобилей к определенному классу транспортных средств, поименованных в статье 361 Кодекса, следует руководствоваться всей совокупностью имеющихся документов и представленных в деле доказательств, из которых следует, что указанные автомобили относятся к грузовым.
    При таких обстоятельствах Банк неправильно применил при исчислении транспортного налога за 2004 год налоговые ставки в размере 5, 13 и 19 рублей, ему следовало применить ставки 20 и 25 рублей.
    С учетом изложенного апелляционная инстанция Арбитражного суда Республики Коми правомерно отказала Банку в удовлетворении заявления в части доначисления недоимки по транспортному налогу за 2004 год.
    Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми правильно. Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае являются основанием для отмены судебного акта, не установлено.
    В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине с кассационной жалобы относятся на заявителя.
    Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

    ПОСТАНОВИЛ:

    постановление апелляционной инстанции от 22.12.2005 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-3981/2005а оставить без изменения, кассационную жалобу Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) - без удовлетворения.
    Расходы по государственной пошлине с кассационной жалобы отнести на Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество).
    Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Как сдать на категорию если ВУ изъято?
    от Сергей А. Ляликов в разделе Общение с ГИБДД
    Ответов: 1
    Последнее : 27.03.2010, 00:20
  2. Ну как с этим бороться?
    от borman784 в разделе Общение с ГИБДД
    Ответов: 1
    Последнее : 14.09.2009, 00:25
  3. Ориентировка на "серую иномарку". Как с этим бороться?
    от Чемисов Роман в разделе Общение с ГИБДД
    Ответов: 31
    Последнее : 07.05.2009, 16:15
  4. Как с этим бороться?
    от Nikolya в разделе Общение с ГИБДД
    Ответов: 4
    Последнее : 14.09.2007, 22:31
  5. Как изменить категорию а\м с Д на В.
    от rulyan в разделе Общение с ГИБДД
    Ответов: 1
    Последнее : 18.06.2006, 01:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •