В качестве эпиграфа:

"О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!"

А.С. Пушкин

Да, господа! Не очень плохо быть юридическим лицо, но не в России и не в Москве, и не в нашей жизни. А еще хуже быть ответственным за проведение техосмотра АМТС, принадлежащих этому юрлицу. Точнее не везде и не всякому, ибо по моим сведениям на некоторых фирмах эту неблагодарную обязанность выполняют все кому не попадя и должность сия считается синекурой. Как просто - дал кому надо на лапу и все. Принесут заветные талончики в клюве. Но мы же не можем ждать милостей от природы, тем более, что и средств на взятки в бюджете не предусмотрено.

Итак, я начинаю.

Шаг первый: Приказы и распоряжения. Поскольку техосмотр процедура для фирмы довольно бюрократическая, то для начала директор должен издать приказ об этом радостном и долгожданном событии. Текст примерно следующий:

ООО "Добрый Вечер"

г. Москва

"__" ___________ 2002г.

ПРИКАЗ № (проект)

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 года № 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ" и в связи с наступлением срока проведения государственного технического осмотра

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести государственный технический осмотр транспортных средств, находящихся на балансе ООО "Добрый Вечер" в сроки и по месту, установленные ГИБДД г. Москвы.

2. Транспортно-эксплуатационной службе провести мероприятия по подготовке транспортных средств к проведению государственного технического осмотра.

3. Бухгалтерии произвести оплату необходимых платежей, включая оплату налога с владельцев транспортных средств.

4. Назначить ответственным за проведение государственного технического осмотра с правом представления интересов ООО "Добрый Вечер" в ГИБДД начальника транспортно-эксплуатационной службы-механика Несчастливцева А.А.

Генеральный директор

Счастливцев Б.Б.


Приказ после подписания директором вывешивается на всеобщее обозрение в курилке гаража ООО "Добрый Вечер" и собравшиеся около него водители долго и изощренно проходятся по поводу Президента. Думы, правительства, занудного начальника ТЭС и всего мирового империализма в целом :-)

Шаг второй. Поездка в ГИБДД: На следующий день удрученный своим нелегким положением тов. Несчастливцев А.А. отправляется в родной до слез отдел ГИБДД, где стоят на учете автомобили фирмы "Добрый Вечер". Отстояв долгую или не очень очередь он попадает в сонное царство носителей милицейских погонов под названием "Группа технического надзора". Там судьба велит ему сдаться на милость вежливого клерка в звании скажем сержанта милиции, который, стуча по клавиатуре компьютера, заполнит пресловутый "АКТ государственного технического осмотра группы транспортных средств". Данный акт заполняется в трех экземплярах: один идет в ГИБДД, другой в военкомат, где также стоят на учете автомобили фирмы, а третий остается в архиве транспортного отдела ООО "Добрый Вечер". Впрочем, добиться от ГИБДД Акта в трех экземплярах - это примерно все равно, что повторить один из подвигов Геракла, ибо в ГИБДД катастрофически не хватает бумаги. Обычно приходится его копировать самостоятельно. Кроме акта бравый сержант выдает также платежные реквизиты для уплаты соответствующих поборов.

Шаг третий. Подготовка. "Быстро только кошки родятся!",- заметил когда-то Великий Комбинатор. Наш герой полностью согласен с этим тезисом, ибо подготовить всем автомобили к техосмотру в срок и без особого вреда для текущих заданий на перевозку также относится к категории былинных подвигов. Прежде всего надо обеспечить получение всех платежных поручений на все машины, да при этом следить, чтобы бухгалтерия правильно их оформила. Ибо сотрудники ГИБДД страшно не уважают платежки, на которых нет пары-тройки печатей и штампов с подписями. А уж потом идет славная процедура вылизывания техники до идеальнейшего состояния. Затем каждого водителя трясут по поводу наличия действующей медицинской справки.

Шаг четвертый. Прохождение. Мэром Москвы как известно является Ю.М. Лужков, в просторечии именуемый "Кепка". Не знаю уж чем он так невзлюбил многочисленные фирмы, фирмищи и фирмочки, обитающие в Москве, ибо заставляет он их представлять на инструментальный контроль даже совсем новые свежайшие легковые автомашины. А простой ГТО и ГТО с применением средств технического диагностирования, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Но делать нечего и поэтому в один прекрасный день вереница машин, украшенных логотипом фирмы появляются перед боксами пункта государственного технического осмотра. Тщетно старающийся выглядеть бодро начальник ТЭС-механик представляет под грозные очи дежурного государственного инспектора три экземпляра Акта, водительские удостоверения, медсправки водителей, свидетельства о регистрации ТС и платежные поручения. "Государев слуга" в форме лениво пролистывает документы, сверяет налог на владельцев, вздыхает и ставит, наконец, закорючку в Актах. После чего следует команда: "В очередь на осмотр"! Что же понимается в ГИБДД г. Москвы под осмотром? А понимается следующее: сверка номеров агрегатов, внешний осмотр автомобиля, проверка тормозов на стенде, СО/СН или дымность (на дизелях) регулировка фар и…собственно на этом все "инструменты" кончаются. Правда есть еще прибор "Блик" но нам это не нужно, поскольку нет тонировки. В остальном все проверяют методом "органолептического контроля" иначе говоря на глазок, +- лапоть и т.д. Вообще то, что написано ГОСТе и том, что делают на самом деле расходится очень сильно.

Ну вот, осмотр закончен и под звуки фанфар (шутка) ответственный за проведение ГТО получает заветные талоны. Но не все, ибо на нескольких машинах надо подремонтировать тормоза и отрегулировать СО. Но в общем, вся процедура достаточно объективна и пресловутой "разрегулировки" стендов не обнаружилось.

На второй раз все замечания устранены, все талоны получены и можно с легким сердцем накрыть стол после работы в гараже. Ну, за техосмотр!

21.06.2002г

© Nikita