О применении административной ответственности за нарушение правил учебной езды.


Указание ГУ ГИБДД

После вступления в действие 01 апреля 2001 года изменений, внесенных в Правила дорожного движения Российской Федерации, в Главное управление ГУ ГИБДД России стали поступать многочисленные обращения, связанные с применением административной ответственности за нарушение правил учебной езды.

В связи с изложенным разъясняю.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 года N 67 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения Российской Федерации (ПДД), в том числе в раздел 21 "Учебная езда"


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Если обучающий не имеет прав обучения вождению при осуществления учебной езды его действия квалифицируются как передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления (ч.1 ст.119 КоАП РСФСР). В этом случае на обучаемого, как на лицо не имеющее право управления этим транспортным средством, на основании ч.1 ст.119 КоАП РСФСР также составляется протокол об административном правонарушении.

За несоблюдение иных требований ПДД административная ответственность наступает по ч.8 ст.115 КоАП РСФСР.


Врио начальника,

Генерал-майор милиции,

П.У.Тимошин.



Комментарий.


http://www.auto.ru/wwwboards/gai/0802/240144.shtml

Есть с чем поспорить, в написанном. Или скорее нет(+)

Во-первых, как уже справедливо отмечалось тут, это мнение достопочтенного гаишника основано на старом КоАП (в новом части 1 статьи 119 нету). Во-вторых, не любое физическое лицо, застуканное гаишниками на штурманском кресле когда за рулем находился обучаемый, может быть привлечено к ответственности за передачу управления (уважаемый руководитель написал, что любое). Чтобы передать управление, им надо перед передачей обладать. В-третьих, я не нашел в данной маляве исчерпывающего списка документов, предоставляющих физлицу право на обучение, завершенного резюме "а другие документы права обучения не предоставляют" со ссылкой на конкретные статьи действующего законодательства, начиная с федеральных законов. В-четвертых, я не нашел в маляве начальника юридических оснований отменить положения ст 1.2 Правил Дорожного движения, вполне недвусмысленно приравнивающего обучающего к водителю (см. определение понятия "водитель" - лицо УПРАВЛЯЮЩЕЕ ТС) и следовательно делающие событие правонарушения отсутствующим (раз инструктор управлял, то передачи управления не было). В-пятых, я не нашел в маляве позиции, весьма последовательно озвученной Водителем Кобылы, которая сводится к тому, что непременным ПРИЗНАКОМ учебной езды является наличие документа на право обучения, и следовательно любая езда без соответствующей бумаги учебной считаться не может никак.

В итоге я не очень понял: "мнение" некого начальника едва ли добавляет что-либо новое. Позиция ГАИ по поводу обучения вождению с нарушениями требований гл. 21 нам была известна и так: содрать штраф побольше, а закон особо внимательно не читать. К толкованию позиции федерального законодательлства (закона о БД, принятого Госдумой и Правил Дорожного Движения, введенного распоряжением Председателя Совмина с разрешения федерального закона о БД) данное письмо ничего нового не добавляет. Как будет решать суд - по-прежнему зависит от конкретного судьи и от настырности привлекаемого по части обжалования решения.

Дима ( kaza@golf2 )