Командиру 10 СБ 1 СП ДПС
П-ку Лещеву В.Н.
От _____________________

Жалоба
на неправомерные действия сотрудника ГИБДД

5 декабря 2000 г. в 21.00 я, ХХХ, направляясь на своей машине ВАЗ-21083 (гос.номер ХХХ) по Минскому шоссе в направлении области , была остановлена инспектором ГИБДД Трошиным (номер нагрудного знака 501587) на посту в районе 24 км Минского шоссе. Шел мокрый снег, и я, остновив машину, не выходила из нее. Подошедший инспектор потребовал предъявить документы, не объяснил причину остановки, даже не изучив документы, забрал их (изъял), наверное, обидившись, что я не вышла из машины(?), сказал, что будет "проверять на угон" и ушел.

Просидев 25 (!!!) минут в машине (на улице шел мокрый снег, и очень не хотелось выходить на холод), я все же направилась к посту ГИБДД. Только увидев меня, инспектор Трошин направился к компьютеру(!!!).

Опаздывая на деловую встречу - заключение контракта с клиентом, я просила ускорить процедуру проверки, на что мне ответили, что если захотят, то задержат и на 3 часа, хотя никаких оснований в подлинности предъявленных документов или совершении мною угона автомашины у инспектора Трошина не было.

Инспектор явно преднамеренно затягивал процедуру проверки, что можно считать умышленным задержанием с использованием служебного положения. На все вопросы относительно моего задержания, инспектор Трошин отвечал, что действует в рамках закона (?!)

Позвонив по мобильному телефону дежурному в Управление ГИБДД ГУВД Московской области, с удивлением узнала, что ориентировки об угоне 5 декабря 2000г. ВАЗ-21083 сине-зеленого цвета нет.

Мое задержание было необоснованным по следующим причинам. Своими действиями сотрудник ГИБДД Тришин грубо нарушил:

Закон РСФСР "О милиции" п.2 ст.11 раздел III "Закона о милиции": "проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются ДОСТАТОЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ подозревать их в совершении преступления или административного нарушения"

и "Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" п.16.2.разд.Ш : "При несении службы на постах и маршрутах патрулирования сотрудник ДПС останавливает транспортные средства, СХОДНЫЕ по марке, цвету и характерным приметам с находящимися в розыске, сверяет тип, модель, государственный регистрационный знак, идент.номер и т.д., записанными в регистрационных документах и через дежурную часть подразделений органов внутр. дел или имеющимся в наличии автоматизированным информационно-поисковым системам проверяет реквизиты проверяемых номерных агрегатов и регистрационных документов.

Действия инспектора Тришина считаю незаконными, поскольку у него не было оснований, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ, для моего задержания.

Таковое было бы возможно лишь при совершению мною правонарушения либо наличия свидетельств об этом ( в частности, ориентировки об угоне аналогичной машины).

В результате неправомерных действий инспектора Тришина было сорвано подписание контракта, в результате чего мне был причинен моральный и материальный ущерб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.227 КоАП ,

ПРОШУ :

1 .Назначить служебную проверку и признать действия инспектора ГИБДД Гришина неправомерными.

2. Разъяснить личному составу 10 СБ 1 СП ДПС содержание :

- п.2 ст. 11 раздел III "Закона о милиции": "проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются ДОСТАТОЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ подозревать их в совершении преступления или административного нарушения."

- п.16.2.разд.Ш "Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ"

- условия применения мер административного принуждения

1) в случаях, прямо предусмотренными законами;

2) в целях пресечения административных правонарушений;

3) когда исчерпаны другие меры :
-воздействия;
-установления личности;
-составления протокола об адм. правонарушении ПРИ невозможности составления его на месте, ЕСЛИ составление протокола является обязательным;

4) в целях обеспечения своевременного и правильного :
-рассмотрения дел;
-исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Вот сколько предварительных условий требуется для применения мер, которые ограничивают права и свободы граждан !

Задержание прямо ограничивает основное право человека и гражданина - его свободу, оно грубо попирает это право, непозволительно унижая личность задержанного, если производится с нарушением закона.

3. 0 ходе разбирательства прошу сообщить в 10-ДНЕВНЫЙ срок, установленный действующим законодательством, по адресу :
Дата, подпись



Ответ: жалоба рассмотрена, такому-то разъяснены содержание и суть законных актов... Но после этого, этого инспектора я уже не видела на этом посту...

© Юля