http://www.tron.ru/papa/news/machine/2308-2.htm?maillist

Широкомасштабное дорожное строительство во Владивостоке и окрестностях, увы, не помогает решить одну из главных дорожных проблем. Открытые канализационные люки, промоины, просевший асфальт - не такие уж и редкие причины ДТП. Однако все тяготы ремонта раскуроченного автомобиля в таких случаях водители предпочитают брать на себя. А зря.

Почему-то считается, что судиться с властью, которая в силу своих обязанностей должна следить за обеспечением жизненных интересов своих граждан, гиблое дело. Мол, у нее, всенародно избранной, "козырный туз" в рукаве. Но произошедший не так давно в одном из городов Приморья случай показал, что бороться за свои права и победить вполне реально. Главное - очень захотеть и правильно идти по судебной лестнице.

Прецедент

Случилось это в Находке. Гражданин А., двигаясь по центральной улице в темное время суток, угодил в открытый канализационный люк. Характер повреждений, полученных автомобилем, ставил крест на его дальнейшей эксплуатации. Прибывший на место происшествия наряд дорожно-патрульной службы установил, что "...гражданин А., двигаясь с оптимальной скоростью, учитывая дорожные условия и не причиняя помех другим водителям, правил дорожного движения не нарушил, но предотвратить дорожно-транспортное происшествие не смог...". После того как автотехническая экспертиза определила размер материального ущерба, пострадавший подал исковое заявление в суд.

В ходе судебных разбирательств департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству города Находки, конечно же, претензии не принял и начал все спихивать на предприятие, обслуживающее данный участок дороги.

Надо отметить, что ГАИ Находки целиком и полностью встало на сторону потерпевшего, что и оказалось решающим на суде. Согласно п.2 статьи 12 Федерального закона "о безопасности дорожного движения", в котором сказано, что "Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги". Следовательно, ответчик - администрация города. Поломавшись для виду, она вскоре согласилась с решением суда. Закон восторжествовал, а истец сегодня ездит уже на другой машине.

Руководство к действию

Вышеприведенные случаи - дело привычное на все времена. Достаточно обратиться на любую авторазборку и спросить у ее персонала, как часто пригоняют на нее машины с угробленной ходовой частью или с неподдающимися ремонту кузовными дефектами. Поэтому, раз уже от ямы вы не увернулись, а если и увернулись, то налетели на столб или бордюрное ограждение, паниковать не стоит. Необходимо успокоиться и попытаться трезво оценить произошедшее. Необходимо знать, что от дальнейших действий зависят последствия аварии, а также сумма компенсационных выплат за моральный и материальный ущерб.

В том случае, если происшествие произошло по причине неудовлетворительного состояния дорог, автомобиль получил повреждения, а водитель травмы, первым делом необходимо вызвать сотрудников ГАИ. Именно они станут первыми помощниками в будущих разбирательствах. Также неплохими помощниками могут выступить свидетели, желательно из числа пассажиров. Мало того, в свидетелях заинтересованы сотрудники ГАИ, поскольку без них будет невозможной всеобъемлющее исследование картины случившегося. Например, не нарушены ли водителем правила дорожного движения, соблюден ли скоростной режим, каков тормозной путь и т.д. После чего пострадавший водитель и свидетели должны будут ознакомиться и подписать схему ДТП, протокол, акт и т.д.

Ценовую характеристику повреждениям автомобиля дают технические эксперты. Но необходимо помнить, что процедура эта не бесплатная. Если Госинспекция не выявит со стороны водителя нарушения правил дорожного движения и, следовательно не найдет оснований для привлечения его к административной ответственности, то на процессе в гражданском суде сотрудники могут выступить в поддержку искового заявления гражданина по возмещению ущерба.

Исковое заявление потерпевший, он же пострадавший, должен передать лично судье. На подготовку и рассмотрение дела по российским законам отводится 50 дней, после чего суд определяет ответчика по иску и утверждает размер взыскиваемого ущерба. Стороны могут в 10-дневный срок обжаловать судебное решение.

Необходимо отметить, что в скором времени мелкими дорожно-транспортными происшествиями будут заниматься мировые судьи, что, по замыслам реформаторов судебно-исполнительной системы, должно упростить процедуру компенсации морально-материального вреда.

Сто дней до приказа

После того как суд примет решение, исполнительный лист поступает в подструктуру Управления юстиции - отдел судебных приставов, которые следят за своевременным поступлением денег на специальный счет в Сбербанке. На удовлетворение иска ответчику дается двухмесячный срок. Тем самым и это легко подсчитать, что со времени аварии до полного расчета нерадивой администрации уходит немногим более четырех месяцев.

Вот только жаль, что деньги, уплаченные администрацией отдельно взятому, пусть и пострадавшему, гражданину, вынуты из кармана того же гражданина. Именно на его налоги должны содержаться дороги, а не идти в виде компенсации за недоработку отдельно взятого чиновника. Не хотелось бы оставлять вопрос: "Что лучше? Ремонтировать дороги или платить многотысячные компенсации" в числе риторических...

© http://www.zrpressru/