1. http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?postid=19007#post19007

"Разговор в офисе:
- Сколько стОит килограмм сахара?
- А мы покупаем или продаем?.."


Исходя из смысла и духа Закона о БДД, Постановлений Правительства, других подзаконных актов, норма ст.12.1 КоАП РФ является частным случаем управления без регистрационных знаков. Согласен. Более того, я лично думаю, что управление незарегистрированным ТС не должно подпадать под диспозицию ст.12.2.2 КоАП РФ, т.к. если не нарушен срок для регистрации (5 дней или срок действия транзитов) - правонарушения по смыслу ст.2.1 КоАП просто нет, не нарушены никакие властные предписания и отсутствует виновность действий/бездействий. Если же нарушен срок регистрации ТС, то виновность в нарушении властных предписаний определяется как раз нарушением установленного порядка регистрации (ППРФ 938) - т.е. имеет место формулировка ст.12.1 КоАП РФ. Т.е. классический случай приоритета специальной нормы над общей.

В то же время, если ч.1 ст.12.2 прямо говорит про управление зарегистрированными ТС с нарушением установки знаков, то часть 2 не делает такого уточнения. Казалось бы, совершенно понятно - зачем это уточнять, если для НЕзарегистрированных ТС есть норма ст.12.1? Тем не менее, чисто формально, по букве закона, по ч.2 ст.12.2 наказывается управление ТС в отсутствие рег.знаков ПО ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ. Обоснование того, что просроченные транзиты не являются рег.знаками, я уже приводил ранее, потому считаю, что окончание срока их действия равно отсутствию рег.знаков вообще. Т.е. в этом случае формально можно применять ч.2 ст.12.2 КоАП РФ. А что у нас предписывает КоАП в случае, когда совершается одно действие, ответственность за которое предусматривается разными статьями Кодекса? Правильно, смотрим ч.2 ст.4.4 КоАП РФ и применяем норму, предусматривающую более жесткое наказание.

Думаю, именно такими рассуждениями руководствуются авторы указания наказывать за управление незарегистрированными ТС по ст.12.2.2. И бороться с этим будет весьма сложно - по букве закона действительно не играет роли причина отсутствия рег.знаков... Наличие транзитов в бардачке тоже позволяет применить ч.2 ст.12.2 по этим же основаниям, т.к. к незарегистрированным ТС нельзя применить ч.1 этой статьи - установка рег.знаков не по ГОСТу...

При этом, заметь, ничто не мешает применить и ч.1 ст.4.4, оформив сразу два протокола, но по статьям 12.2.2 и по ст.19.22 КоАП РФ, т.к. действия получается уже два - нарушение правил регистрации и управление без номеров(которое, как мы помним, включило в себя уже и управление незарегистрированным ТС). Но вот привлечение по ст.12.1 и 12.2.2 мне кажется совсем не обоснованным, т.к. действие в этом случае совершается все же одно, пусть и включающее в себя составы разных АПН.

Таким образом, противостоять применению ч.2 ст.12.2 КоАП можно, только пытаясь доказать, что управление незарегистрированным ТС является специальной нормой относительно отсутствия рег.знаков, ссылаясь на дух закона. Иного пути я не вижу, увы... Все рассуждения на тему паспорта РФ и наличия просроченных транзитов - деЦЦкий сад, не имеющий никаких шансов на успех. Наверное, здравый смысл все же восторжествует, но весьма не скоро - как обычно, ответы на все неясности даст только судебная практика, а поначалу она будет явно не в пользу водителей...


© В.Р.



. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&t=167747&i=168075&page=0#168075


ВОПРОС: какое наказание положено в следующих случаях:

1. еду из салона, номера не получил;

2. отобрали за ТО номер, еду по городу;

3. авария, крепление номера разрушено, номер - в базажнике (за стеклом)


ОТВЕТ.

Для ответов на эти вопросы необходимо сначала уяснить, что является административным правонарушением? Ответ на этот вопрос содержится в ст.2.1 КоАП РФ, т.е. для АПН достаточно и необходимо три составляющие: противоправность действий/бездействий + вина(умышленная или по неосторожности) + ответственность должна быть предусмотрена Кодексом.

Противоправность - что это такое? Очевидно, что это нарушение каких-либо властных предписаний, правил или порядка, установленного органом гос.власти.

Что такое вина, сказано в ст.2.2 КоАП РФ. С ответственностью все понятно. Теперь, согласуясь с этим, можно отвечать на вопросы.

1. Формально, по букве закона(ст.12.2.2 КоАП РФ) ответственность за управление ТС без рег.знаков присутствует. Противоправность есть? Что нарушено, если ППРФ 938 определяет срок для регистрации ТС - 5 дней или срок действия транзитов? Противоправности нет. Вина есть? Очевидно, что вины нет. АПН есть?

1.1. Просроченные транзиты. Срок действия знаков ТРАНЗИТ установлен, истечение срока действия знаков = отсутствию этих знаков, по аналогии, например, с ВУ. Окончание срока действия ВУ прекращает ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТС(ст.28 ФЗ "О БДД"). Противоправность есть? Вина не оспаривается? Ответственность? Сразу по трем статьям - 12.1, 12.2.2 и 19.22 КоАП РФ. Здесь можно применять законодательство двояко: Можно применить ч.2 ст.4.4 КоАП и наказать по статье, предусматривающей самую жесткую санкцию. А можно воспользоваться приоритетом специальной нормы о нарушении порядка регистрации и управлении незарегистрированным в установленном порядке ТС, применив уже ч.1 ст.4.4, выписав два протокола. Здесь все зависит от вменяемости гаишника и направления, в котором пойдет судебная практика. Вопрос пока открытый, но формально наказать по 12.2.2 можно.

1.2. Транзиты выданы, срок действия не кончился, но номера лежат в бардачке. Противоправность есть? Есть, нарушен ГОСТ на установку знаков. Вина - очевидна. Ответственность предусмотрена. Ст.12.2.2 - отсутствие на ТС рег.знаков.

2. Одназначно ст.12.2.2. Налицо и противоправность, и вина, и ответственность. 100% состав АПН.

3. Номер в багажнике - ст.12.2.2, см. опять составляющие АПН. Номер за стеклом - ст.12.2.1, установлен не на предусмотренном для этого месте, с нарушением требований ГОСТа.

Кстати, напомню, что выражаю исключительно личную позицию, не претендующую на истинность.


© B.P.


(Материал добавлен на сайт 27.09.05)