Часть 1.


Сейчас

Предлагают

Небольшой комментарий Wilych'a

Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

...................

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящей статьи";

........................

5. В случае выявления и документирования административного правонарушения в области дорожного движения с использованием специальных технических средств или средств фото- и видеофиксации при невозможности установления лица, его совершившего, к административной ответственности привлекается владелец транспортного средства. При этом к нему могут быть применены административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

Бред (с)

1. Вероятно, имеется ввиду "собственник", а не "владелец".

2. Если техническими средствами зафиксировано, например, превышение скорости, то собственник должен привлекаться именно за это нарушение. А если у него совсем нет ВУ? Или он был лишен ВУ? То его дополнительно надо привлекать за управление ТС без ВУ? А если он в момент нарушения был в ресторане, пил водку? То еще надо добавлять и управление ТС в НС? А если был в командировке в другом городе? Или в отпуске в другой стране?
Вопросов больше, чем ответов.

Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

...................

Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

...................

 

Отсутствует

Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности по настоящему Кодексу.

2. Граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие административные правонарушения вне пределов Российской Федерации, подлежат административной ответственности по настоящему Кодексу, если совершенное ими деяние признано административным правонарушением в государстве, на территории которого оно было совершено, и если эти лица не были привлечены к административной ответственности в иностранном государстве.";

 

Статья 3.5. Административный штраф

...................

3. Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

Административный штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением размеров, указанных в абзаце первом настоящей части, но не может превышать для должностных лиц двести минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц - пять тысяч минимальных размеров оплаты труда.

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

...................

Статья 3.5. Административный штраф

...................

3. Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

Административный штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об обеспечении безопасности дорожного движения, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением размеров, указанных в абзаце первом настоящей части, но не может превышать для должностных лиц двести минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц - пять тысяч минимальных размеров оплаты труда.

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, административных штрафов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

...................

 

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

...................

Отсутствует.

...................

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

...................

3. В случае обжалования или опротестования постановления по делу об административных правонарушениях новое постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено не позднее четырех месяцев по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи.;

Части третью, четвертую и пятую считать соответственно частями четвертой, пятой и шестой

 



Часть 2.


Сейчас

Предлагают

Мой комментарий

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

П р и м е ч а н и е. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожностроительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, а равно транспортным средством, эксплуатация которого запрещена или не прошедшим государственного технического осмотра, а равно транспортным средством, эксплуатация которого запрещена в случаях, предусмотренных статьей 27.13 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.

П р и м е ч а н и е. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожностроительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Повышение штрафа в 10-16 раз. Круто, однако! Причем имеют право штрафовать неограниченное число раз в день.

А вот предложения по изменению примечания, надеюсь, приняты не будут.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

...................

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков -

...................

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

...................

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

...................

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков (знака) -

...................

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от ста пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.7) в статье 12.2:

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

...................

 

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда

 

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 километров в час -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 20 до 40 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 40 до 60 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 20 до 40 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 40 до 60 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Я, вообще-то, стороронник повышения штрафов, но платить 2-2,5 тыс.руб. за езду со скоростью 160 км за городом (когда, скажем, трассе Е-бург-Челябинск, либо Е-бург-Н.Тагил, такие скорости являются чуть ли не крейсерскими) считаю излишним.

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одного минимального размера оплаты труда.

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Вероятно, именно по этой статье хотят накладывать штраф на водителя (собственника). Т.е. ГИБДД будет просто стоять на переезде и записывать на видео движущиеся автомобили на включенный красный сигнал светофора. А владелец (собственник) затем получит по почте протокол и повестку в ГИБДД. И если не сможет доказать, что в данный момент времени автомобилем не управлял, то схлопочет немалый штраф, либо лишение. Или его даже никто слушать не будет и собственник отвечает независимо от того, есть у него алиби или нет?

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Вот и за проезд на желтый сигнал светофора можно прав лишиться. Еще бы снабдить инспекторов ГИБДД техникой, чтобы доказательную базу обеспечить можно было.

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -

влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Бред (с)

Абсолютно нелогично. В первой части я бы наказание усилил, а во второй - оставил без изменения.

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

.......................

Отсутствует

........................

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

.......................

2. Невыполнение водителем требования Правил дорожного движения перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.

Части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой

 

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -

влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

2. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -

влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда.

3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -

влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда.

2. Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев смены полосы для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

3. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

4. Нарушение Правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года

О как! Полностью перекроили всю статью.

Пункт второй сделали первым не поменяв абсолютно ничего.

Добавили новый пункт (второй), доказать нарушение по которому, думается, крайне сложно.

Первый пункт сделали третьим, повысив штрафы за езду по тротуарам в 10-20 раз. Не слишком ли круто?

Ну и полностью перекроили содержание печально знаменитой ст.12.15-3, которая стала ст.12.15-4. А текст не стал более вменяемым. Теперь выходит по этой статье можно привлекать к ответственности, например, за превышение скорости при обгоне, т.к. это тоже нарушение Правил, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного транпорта.

Плюсом нового текста является то, что убираются многочисленные разночтения. Теперь в тексте нет слов про проезжую часть, а выезд на трамвайные пути встречного направления попадает под диспозицию этой статьи.

И уж тем более по этой статье будет караться обгон в зоне действия знака "Обгон запрещен", выезд с пересечением разметки и т.п. Думается, что остается, однако, спорный вопрос связанный с выездом из двора и поворотом налево там, где это запрещено разметкой или знаками. Точнее, для меня он ясный, но, думается, что ГИБДД будет привлекать здесь именно эту статью.

Абсолютно не добавилось ясности в случае нарушения действия знака "Въезд запрещен" и при движении встречь одностороннему движению.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на водителя в размере одного минимального размера оплаты труда.

3. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

П р и м е ч а н и е. В случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда.

3. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Похоже это вторая статья, когда штраф планируется накладывать на владельца (собственника).

Увеличение штрафов в 2-10 раз, конечно, впечатляет.

Исключается примечание, которое, в принципе, не несло особой смысловой нагрузке, а лишь вносило путаницу.

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

......................

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепедаче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -

влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

......................

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепедаче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

......................

2. Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

......................

2. Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа в размере двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

......................

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

......................

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

......................

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

......................

 

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого вреда здоровью потерпевшего

......................

Отсутствует

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение материального ущерба или вреда здоровью потерпевшего

......................

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее причинение материального ущерба, - влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

3. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее причинениео вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехдо пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация

......................

2. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация

......................

2. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, либо не имеющего права управления транспортным средством

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, либо не имеющего права управления транспортным средством

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до одного года.

 

Статья 12.36. Воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств

Блокировка колес, эвакуация транспортных средств, прицепов и тентов к ним, снятие номерных знаков, принудительное направление на сдачу экзаменов по теории и практике вождения лиц, получивших в установленном порядке водительские удостоверения, а также применение к собственникам транспортных средств, водителям и другим участникам дорожного движения любых иных мер административного принуждения, за исключением прямо предусмотренных настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.

Исключена

В принципе, положения этой статьи дублираволи требования ст.12.35, поэтому ничего страшного в исключении ст.12.36 я не вижу. Тем более, что привлечь по ней к ответственности архисложно.

Отсутствует

Статья 12.38. Нарушение правил пользования телефоном водителями транспортных средств

Пользование водителем во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

 

Отсутствует

Статья 12.39. Систематическое нарушение Правил дорожного движения

Систематическое нарушение водителями правил дорожного движения, то есть совершение ими в течение года нескольких (двух и более) нарушений, предусмотренных главой 12 настоящего Кодекса, которые в сумме оцениваются пятнадцатью и более баллами, - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Примечание. При наложении на водителя административного наказания одновременно дается оценка нарушению в баллах в следующем порядке: за нарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.2, частями 3-5 статьи 12.5, статьей 12.8, частью 1 статьи 12.10, статьей 12.24, частью 2 статьи 12.25, статьей 12.26, частью 2 статьи 12.27 настоящего Кодекса - пять баллов; частью 4 статьи 12.3, частью 4 статьи 12.9, частью 4 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.21 настоящего Кодекса - четыре балла; статьей 12.4, статьей 12.12, частью 2 статьи 12.17 настоящего Кодекса - три бала; частью 3 статьи 12.2, частью 2 статьи 12.5, частями 2 и 3 статьи 12.7, частью 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частью 3 статьи 12.11, частью 2 статьи 12.13, частями 1 и 3 статьи 12.15, статьей 12.18, частью 4 статьи 12.19, статьями 12.23, 12.33 настоящего Кодекса - два балла; статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3, частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 2 статьи 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.11, частью 1 статьи 12.13, статьей 12.14, частью 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, частями 1 - 3 статьи 12.19, статьей 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьей 12.22, частью 1 статьи 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьей 12.28, статьей 12.38 настоящего Кодекса - один балл.

А вот возращение бальной системы я бы категорически приветствовал!  



Часть 3.


Сейчас

Предлагают

Мой комментарий

Статья 23.1. Судьи

1. Cудьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.26, частью 2 статьи 5.27, статьями 5.37 - 5.43, 6.1, 6.2, 6.8, 6.9, 6.11 - 6.14, 7.5, 7.12, 7.15, 7.17, 7.24, 7.27, 7.28, 9.13, 9.14, 10.11, частью 4 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.24, 12.35, 12.36, частями 1 и 2 статьи 13.5, статьями 13.10, 13.11, 13.14 - 13.16, 13.20, 13.21, 13.23, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21 - 14.24, частями 1, 2 и 4 статьи 14.25, статьями 15.3 - 15.12, 15.26, 16.1, 17.1 - 17.13, 18.10 - 18.13, 19.1, частью 1 статьи 19.3, частями 1 и 3 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.9, 19.11 - 19.13, частями 1 и 2 статьи 19.19, статьями 19.20, 19.21, 19.23, 20.2, 20.3, 20.5 - 20.7, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьями 20.25 - 20.27 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.17 - 8.20, 8.34, 8.35, 8.37, 8.39, 9.3, 11.5, 11.7, 11.9, 11.11, частью 2 статьи 12.4, статьей 12.8, частью 4 статьи 12.9, частью 1 статьи 12.10, частью 3 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частью 2 статьи 12.21, статьями 12.24, 12.26, частью 2 статьи 12.27, статьями 13.1 - 13.4, 13.6, 13.8, частями 2 и 4 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.22, 14.2, частью 2 статьи 14.4, частью 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.20, статьями 16.2, 16.3, частью 1 статьи 16.9, статьей 16.16, частью 1 статьи 16.18, частью 1 статьи 16.19, статьями 16.20, 16.21, частью 2 статьи 18.1, частью 2 статьи 18.3, частью 2 статьи 18.4, статьями 18.7, 18.8, 19.24, 20.1, частями 2 и 3 статьи 20.8, статьей 20.10, частями 1 и 3 статьи 20.12, статьями 20.13, 20.14, 20.21 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

...................

Статья 23.1. Судьи

1. Cудьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.26, частью 2 статьи 5.27, статьями 5.37 - 5.43, 6.1, 6.2, 6.8, 6.9, 6.11 - 6.14, 7.5, 7.12, 7.15, 7.17, 7.24, 7.27, 7.28, 9.13, 9.14, 10.11, частью 4 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.24, 12.35, частями 1 и 2 статьи 13.5, статьями 13.10, 13.11, 13.14 - 13.16, 13.20, 13.21, 13.23, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21 - 14.24, частями 1, 2 и 4 статьи 14.25, статьями 15.3 - 15.12, 15.26, 16.1, 17.1 - 17.13, 18.10 - 18.13, 19.1, частью 1 статьи 19.3, частями 1 и 3 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.9, 19.11 - 19.13, частями 1 и 2 статьи 19.19, статьями 19.20, 19.21, 19.23, 20.2, 20.3, 20.5 - 20.7, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьями 20.25 - 20.27 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.17 - 8.20, 8.34, 8.35, 8.37, 8.39, 9.3, 11.5, 11.7, 11.9, 11.11, частью 4 статьи 12.2, частью 4 статьи 12.9, частью 1 статьи 12.10, статьей 12.12, частью 4 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частью 2 статьи 12.21, статьей 12.24, частью 2 статьи 12.25, частью 2 статьи 12.27, статьей 12.39, статьями 13.1 - 13.4, 13.6, 13.8, частями 2 и 4 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.22, 14.2, частью 2 статьи 14.4, частью 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.20, статьями 16.2, 16.3, частью 1 статьи 16.9, статьей 16.16, частью 1 статьи 16.18, частью 1 статьи 16.19, статьями 16.20, 16.21, частью 2 статьи 18.1, частью 2 статьи 18.3, частью 2 статьи 18.4, статьями 18.7, 18.8, 19.24, 20.1, частями 2 и 3 статьи 20.8, статьей 20.10, частями 1 и 3 статьи 20.12, статьями 20.13, 20.14, 20.21 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

...................

 

Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)

1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.34, 13.24, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15 - 19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10 - 20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

...................

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожнопатрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.34, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12 - 12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, статьями 12.18 - 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30 настоящего Кодекса;

...................

Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)

1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.34, 12.37-12.39, 13.24, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15 - 19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10 - 20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

...................

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожнопатрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.34, 12.37-12.39, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12 - 12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, статьями 12.18 - 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, 12.37, 12.38 настоящего Кодекса;

...................

 

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

..........................

6. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние опьянения

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии алкогольного опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При наличии достаточных оснований полагать, что указанное лицо находится в состоянии наркотического или иного опьянения, оно подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

..........................

6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу.

Примечание. Под состоянием опьянения в настоящей статье следует понимать наличие алкоголя в концентрации 0,5 и более промилле в крови (слюне) человека или свыше 200 миллиграммов на один кубический метр выдыхаемого воздуха, а равно совокупность нарушений физических и психических функций человека, вызванных потреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции (независимо от концентрации алкоголя в средах организма), наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ.

При несогласии лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида с результатами освидетельствования на состояние опьянения, оно подлежит направлению на медицинское освидетельствование.

Итак, опять хотят ввести освидетельствование инспекторами ДПС на дороге. Вероятно с помощью трубочек, либо каких-нибудь переносных алкотестеров неизвестного происхождения и сомнительного качества.

Вводимые примечанием нормы допустимого содержания алкоголя в организме человека, перечеркиваются второй частью данного предложения, т.к. "совокупность нарушений физических и психических функций человека" можно написать в акте абсолютно любую и абсолютно произвольно, а т.к. в этом случае концентрация алкоголя в средах организма никак не учитывается, то признать нетрезвым можно абсолютно любого водителя, не понравившегося чем-либо инспекторам на дороге.

К тому же вводимые нормы как-то не соответствуют друг другу (это все равно, что написать, что, например, допустимый тормозной путь должен быть не более 90 см или не свыше 1 м :-) ), т.к. 0,5 промилле соответствует 225 мг/м3, а не 200 мг/м3  

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 2 статьи 12.2, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), частью 2 статьи 12.5, статьей 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

За управление ТС без ГРЗ теперь следует ШС. Логически получается так: вначале следует запрещение эксплуатации со снятием ГРЗ, а затем, когда водитель трогается к месту стоянки, ТС помещается на ШС. При этом получить ТС с ШС можно лишь после устранения причины задержания, т.е. после получения ГРЗ. А ГРЗ можно получить лишь после, например, прохождения ГТО. А ГТО не пройти, пока ТС находится на ШС.

И при наличии проблем с ОСАГО также хотят снимать ГРЗ. Причем не только за отсутствие полиса, но и за нарушение периода использования ТС, из за управление водителем не вприсанным в полис.  

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Отсутствует

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

.......................................

3. В случае выявления и документирования административного правонарушения в области дорожного движения с использованием специальных технических средств или средств фото- и видеофиксации при невозможности установления лица, его совершившего, административный протокол составляется в отношении владельца транспортного средства.

Части третью, четвертую, пятую и шестую считать соответственно частями четвертой, пятой, шестой и седьмой

 

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

..................

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:

1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10, 5.11, 5.14, 5.15, 5.21, 5.35 - 5.43, 6.3, 6.6-6.14, 7.1, частями 2 и 3 статьи 7.2, статьями 7.3 - 7.9, 7.11 - 7.15, 7.17 - 7.20, 7.27, 8.2, 8.3, 8.5, 8.6, частями 1 и 3 - 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, статьями 8.21, 8.28 - 8.32, частями 1 и 2 статьи 8.37, статьей 9.4, частью 1 статьи 9.5, статьями 9.7, 9.10, 10.2, 10.3, частью 2 статьи 11.1, частями 1, 3 и 4 статьи 11.3, частью 2 статьи 11.6, статьей 11.16, частями 4 и 5 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.25 - 11.29, частью 3 статьи 12.2, статьями 13.1 - 13.4, 13.10, частями 1 и 2 статьи 13.12, статьями 13.13 - 13.15, 13.21, 14.1 - 14.5, 14.7, 14.10 - 14.18, 15.1, 15.2, 15.12 - 15.24, 17.1 - 17.3, 17.7, 17.9 - 17.13, 18.2 - 18.4, 18.10 - 18.14, 19.1, 19.3 - 19.7, 19.11 - 19.14, 19.19 - 19.21, 19.23, 20.2 - 20.6, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьей 20.25 настоящего Кодекса;

..................

77) судебные приставы - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.3 - 17.6, 17.8, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

..................

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

..................

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:

1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10, 5.11, 5.14, 5.15, 5.21, 5.35 - 5.43, 6.3, 6.6-6.14, 7.1, частями 2 и 3 статьи 7.2, статьями 7.3 - 7.9, 7.11 - 7.15, 7.17 - 7.20, 7.27, 8.2, 8.3, 8.5, 8.6, частями 1 и 3 - 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, статьями 8.21, 8.28 - 8.32, частями 1 и 2 статьи 8.37, статьей 9.4, частью 1 статьи 9.5, статьями 9.7, 9.10, 10.2, 10.3, частью 2 статьи 11.1, частями 1, 3 и 4 статьи 11.3, частью 2 статьи 11.6, статьей 11.16, частями 4 и 5 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.25 - 11.29, частью 2 статьи 12.3 (в части управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 13.1 - 13.4, 13.10, частями 1 и 2 статьи 13.12, статьями 13.13 - 13.15, 13.21, 14.1 - 14.5, 14.7, 14.10 - 14.18, 15.1, 15.2, 15.12 - 15.24, 17.1 - 17.3, 17.7, 17.9 - 17.13, 18.2 - 18.4, 18.10 - 18.14, 19.1, 19.3 - 19.7, 19.11 - 19.14, 19.19 - 19.21, 19.23, 20.2 - 20.6, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), частью 2 статьи 20.25 настоящего Кодекса;

..................

77) судебные приставы - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.3 - 17.6, 17.8, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса;

..................

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.25 настоящего Кодекса, а также законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

Теперь возбуждение административного производства против неплательщиков штрафов (до 15 суток административного ареста) преррогатива службы судебных приставов, но никак не ГИБДД  

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

1. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, постановление о наложении административного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном статьей 32.3 настоящего Кодекса, а административный штраф взимается в порядке, предусмотренном статьей 32.2 настоящего Кодекса.

..................

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

1. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф.

Вот и закончился спор можно или нет взымать штраф на месте. Отныне - можно.  

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

..................

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

..................

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25

6. После уплаты административного штрафа документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату.

Теперь ГИБДД отправляет материалы дела служебным приставам и уже те наравне с возбуждением исполнительного производства возбуждают административные дела по ст.20.25, предусматривающей до 15 суток административного ареста. Вполне логично.

А вот вновь вводимая часть 6 данной статьи находится в противоречии с ч.3 ст.27.10, предусматривающей изъятие ВУ до вынесения постановления, а не до уплаты штрафа.