Саммит, или путешествие из Екатеринбурга в Великий Новгород.



В России - 2 беды, это - аксиома. Следствие из нее - наличие ГАИ-ГИБДД. Так как априорно у ИДПС больше полномочий на дороге, чем у водителя, то он ими (полномочиями) рано или поздно захочет воспользоваться не только по прямому назначению (соблюдение законности), но и для извлечения какой-либо выгоды (увеличение выписанных им штрафов, увеличение полученных им денег в обход федерального бюджета и пр.пр.пр.)



* * *

За рулем - каждый день, и с ИДПС приходится сталкиваться достаточно часто. Все это меня привело на Екатеринбуржский форум "Дорожное движение, ГИБДД, правовые вопросы", где и начал постигать азы правового общения, отличного от "виноват, товарищ капитан, давайте на месте разойдемся…"



* * *

В тот день ничего не предвещало … В общем, ничего ничего не предвещало. Направляясь на автомобиле на работу, ощутил во внутреннем кармане дрожь мобильного телефона. "Wilych?" - удивился я и поднял трубку.


W: Добрый день. Вы в курсе, что в эти выходные в Великом Новгороде должен состояться саммит по автоправым вопросам? Почему я Вас не вижу в списке зарегистрирвавшихся на участие в саммите?

Я: (судорожно прокручивая в голове разговоры под рюмку "чая" на очередной Юздаковке) Так время … работа … семья… дети…

W: Через 2 часа я иду за билетами на самолет. Можем полететь вместе. Если надумаете, звоните мне, я куплю места рядом, чтоб не скучно было лететь

Я: Хорошо, я подумаю и перезвоню.


В тот момент я еще не знал, что позже созреет мысль о том, что все-таки надо ехать, что ехать надо на машине (а не на самолете), что начальник - войдет в мое положение и позже я отработаю пропущенное время … А пока - 8 утра, и я еду на работу.



* * *

Никогда не думал, что время такое емкое. За полчаса я успел согласовать свою потенциальную поездку с семьей, договориться с Wilych'ем об отправке мне факсом официального приглашения на саммит, добраться до работы и получить этот факс. За последующие полчаса я успел вручить шефу еще теплое (с факса) персональное приглашение на саммит, получить добро на прогулы в течение ближайших 3 рабочих дней, сообщить Wilych'у, что билеты на самолет покупать не надо, уточнить у Wilych'а, что мы едем не вдвоем, а втроем и выезжаем завтра ранним утром

Если по поводу времени выезда - переигрывали всего один раз (в результате выехали сегодня в 20-00), то по поводу какой дорогой ехать - споры стояли нешуточные. Весь день (и первые 100 км пути, пока дорога не расходилась) прошел в выборе маршрута. Телефонные звонки, рассказы очевидцев, уверения в отличном состоянии того или иного маршрута закончились за 10 км перед развилкой. И мы поехали через Башкирию, сначала по трассе М5, а за Уфой свернули на трасу М7.



* * *

Это сладкое слово Башкирия. Каких только перлов не услышишь от Башкирских ИДПС: "превышение скорости на 30 км/ч на федеральной трассе, лишение прав, указ президента Башкортостана", "при завершении обгона - пересекли линию 1.1, выезд на полосу встречного движения, 12.15.3, лишение прав", "у наших радаров - нет погрешности" и пр. перлы, которые выходят за рамки данного повествования.

Башкирия
Башкирия

На удивление, Башкирию проехали без проблем (как позже окажется, на протяжении всего пути будто кто-то отводил недобрую руку ИДПС от машины, в которой находился профессиональный автоправозащитник Wilych, профессиональный юрист MaxIcе и просто настойчивый автолюбитель Basilio).

Около 4-рех часов утра появился туман, и сон с усталостью стали делать свое черное дело. Перебравшись на заднее сидение, я заснул под бодрые замечания Wilych'а, о том, что на его ВАЗ-2104 коробка совсем не такая как на моей "зубиле" (надо сказать - что коробка периодически поддакивала, целиком и полностью соглашаясь с вышесказанным).

Башкирия

Туман с разной интенсивностью продолжался до обеда и из-за этого местные достопримечательности были недоступны, Мне запомнился только платный мост (30 рублей) через р.Каму в Набережных Челнах. Чем дальше от дома, тем больше заднее сидение ВАЗ-21099 переставало напоминать собой кровать, и я снова перебрался за руль. Далее плутать было негде: дорога вела прямиком в Москву, куда мы и успели добраться к вечеру. Так как пропустили сворот на "бетонку" (на А107), то ушли на МКАД. После суток езды в машине по трассам федерального значения МКАД показался веселой, хорошо освещенной каруселью. Ради интереса перестроились в крайний левый ряд, благо проехать надо было немало. Движение оказалось вполне прогнозируемым, не наглым, достаточно спокойным и не нервным (или нам просто повезло с дорожной обстановкой). Через некоторое время ушли на Ленинградское шоссе, и после многокилометровой пробки вырвались на оперативный простор.



* * *

Проснулся я уже в Великом Новгороде, через 34 часа после старта с объездной дороги Екатеринбурга. Город в 4 утра встретил нас тишиной своих освещенных улиц и полным непониманием того, куда мы хотим по нему добраться, подсовывая нам неизвестные улицы, проезды, площади. Остановившись на площади перед городской администрацией, было принято решение воспользоваться "помощью зала" и созвонились с ранее приехавшими участниками саммита, которые в столь ранний час мужественно ожидали нашего прибытия. Наконец, "со второго круга", гостиница была обнаружена, проследовала бурная встреча, заселение, обмыв успешного завершения пути и… спать.



* * *

Теперь - собственно о Саммите.

День первый. Общая теплая встреча, новые знакомства, экскурсия в Новгородский кремль. Настроение у всех приподнятое, доброжелательное, веселое. Последние подготовительные работы по формированию программы саммита подошли к концу, и после обеда - работа по программе началась. В этот день было 2 доклада от Paul e36 и два доклада от семьи Зануды: cам Зануда поведал о тонкостях применения статьи 20.25 КОАП РФ, а его жена Ирина (Проныра) - рассказала как следует общаться с почтой.

Когда докладывал Paul e36, я вспомнил свою жену, педагога по образованию, которая поправляла меня, когда я разговаривал с младшим сыном. Она говорила мне:

- Не надо спрашивать у ребенка - "ты пойдешь гулять?", надо спрашивать "ты пойдешь гулять в красной курточке, или в синей курточке?". К чему это я вспомнил? А к тому, что Paul e36 в обоих докладах делал упор на подготовку вопросам к свидетелям. Он говорил о том, что вопросы надо ставить так, чтобы любой ответ тебя удовлетворял. В этой связи мне подумалось, что формирование вопросов свидетелю - сродни формированию вопросов ребенку. Так что товарищи правозащитники - изучайте детскую психологию.

Второй день до обеда был посвящен проблемам НС (MaxIce, Нарколог, Wilych), и некоторые участники, которые с утра уже успели приобщиться к прекрасному, под руководством Нарколога выполняли нехитрые упражнения физического и умственного характера. Что интересно - последние - вызвали большее затруднение у аудитории. Хорошо запомнилась серия блиц-вопросов "Скажите, сколько будет 100 минус 7…, еще минус 7 …, еще минус 7…, еще минус 7". Ну а пересказывать весь доклад Нарколога - дело неблагодарное. ЭТО надо было видеть и слышать. Много полезной информации. Спасибо.

К сожалению - не смог приехать greycardinal и обсуждение вопросов ОСАГО не состоялось. Alx71 рассказал о вопросах связанных с прохождением ГТО, Vjacheslav - про то, что фотографировать ИДПС - законом не запрещается, Andy-spb воспользовался помощью зала в рассказе об увлекательном похождении на ШС, Wilych рассказал о преимуществах статуса правозащитной организации на примере КЗПА.

Последний день был посвящен вопросам применения статьи КОАП РФ "Крайняя необходимость" (Wilych), и большому круглому столу по выработке решения саммита и коллективному фотографированию.



* * *

После обеда, Стас (Character) довез нас до заправки, затем проводил до поста ГИБДД на выезде из города и пожелал счастливо пути. На посту красовался знак 2.5 "STOP" имени Стаса Character'а, который мы без зазрения совести - игнорировали, как установленный с нарушением ГОСТ. Но, как я уже писал, ИДПС почему-то не обращали на нас внимания.

Обратная дорога была легче, - домой все-таки. MaxIce выразил мнение о том, что по сравнению со Стрит-Челенджем, данный маршрут сложности не представляет. В этом ключе мы и продолжали движение.

В Нижегородской области попали в задымление от лесных пожаров. Местами - даже трудно было дышать, в голову лезли нехорошие мысли. Как позже выяснилось через сутки после того, как мы проехали через эти места, в этом дыму было несколько сильных ДТП.
Башкирия

Единственная остановка сотрудниками ГИБДД, которая закончилась составлением протокола, произошла уже в Чувашии. MaxIce, пилотировавший на трассе М7 автомобиль в потоке фур, при совершении обгона (НЕ в зоне с ограниченной видимостью, при ОТСУТСТВИИ разметки 1.1, по одной полосе движения в каждую сторону) не заметил из за фуры знак "Обгон запрещен". Как не трудно уже догадаться, знаки эти ставят у постов ИДПС, чтобы доблестным сотрудникам не надо было далеко ехать за деньгами "в поле".

Взмах палочки, остановка. Я - на заднем сидении. Разговор у машины с ИДПС примерно такой:


ИДПС: Где собственник?

MaxIce: В машине спит.

ИДПС: Пройдемте на пост.


Через некоторое время MaxIce возвращается, и рассказывает просто детективную историю, как ИДПС ему говорил на ломаном русском, что сейчас он заберет права, т.к. был выезд на полосу встречного движения, что имя этому нарушению 12.15.3, и что только сегодня, и только для вас, у них - бешеная распродажа! И ИДПС, как представитель канадской оптовой торговой фирмы, готов отдать ваши права на месте, бесплатно! Надо только оплатить доставку ВУ из рук ИДПС - в карман MaxIce! Сущие пустяки! Каких-то 5000 руб. за доставку, и свои права - вы получаете бесплатно!

Но толи отсутствие кассового аппарата, толи подозрительная малость суммы, толи попросту отсутствие состава АПН по статье 12.15.3 вынудили MaxIce-а отказать ИДПС в форме занимательной беседы о содержании статьи 12.16 КОАП РФ и о применимости ее в конкретных дорожных ситуациях. В результате содержательного диалога с Чувашским ИДПС и появился единственный за всю поездку протокол по 12.16.

Еще один примечательный факт: на том же ломаном русском сотрудник ГИБДД зачитал MaxIce его права, прежде чем выдать протокол.

Дальнейшее передвижение по просторам нашей необъятной родины - не вызвало каких-либо затруднений. Трасса М7 закончилась, небольшой отрезок трассы М5 пролетели незаметно, свернув в сторону санатория Янган-Тау, Месягутово, Абдрашит, Красноуфимск, Нижние Серьги.

Башкирия

Очередные 33 часа путевого времени закончились в 2 часа ночи там же, где и начались, в родном городе Екатеринбурге. Доставив участников саммита по домам, и получив свежую порцию топлива, масла и охлаждающей жидкости, автомобиль замер в гараже, а меня дома ждала жена, 2-е детей, хороший ужин и пара холодных бутылочек чешского пива…



* * *

Несмотря на некоторую сумбурность и скоротечность происходящего, потраченное на дорогу время (в общей сложности ~2.5 суток в пути) и небольшую усталость, я вынес из поездки, собственно саммита и кулуарных бесед очень много нужной, полезной информации. Общее впечатление от саммита - конечно положительное. Было приятно познакомится с единомышленниками, которые несмотря на все сложности, возникающие на их пути, несмотря на время, требуемое для достижение цели (а некоторые дела затягиваются на год, два), несмотря на некоторую предвзятость судей и слепую веру словам должностных лиц, не теряют бодрости духа и берутся защищать людей, несправедливо обвиненных в совершении противозаконных действий, а также требовать наказаний должностных лиц, допустивших халатность, бездействие или превышение должностных полномочий. Желаю всем участникам 3-го межрегионального саммита, и тем, кто мысленно был с нами, удачи, терпения и настойчивости.


© Basilio



Назад